Интернет-магазин товаров для активного отдыха

logo 12 миль
Выбираем бренд лодочного мотора

Выбираем бренд лодочного мотора

После того, как пройдены все муки выбора мощности, веса, конструктива и других особенностей мотора, нужно выбирать марку. Оказывается, цена на подвесные двигатели с одинаковой мощностью и конструкцией может отличаться раза в три, в зависимости от бренда.

Обычно выделяют три больших категории моторов:

  1. Китайского производства;

  2. Японские;

  3. «Японцы», бывшие в употреблении.

Что выбрать?

Кто-то считает, что покупать японцев бессмысленно. А кто-то уверен, что китайцы – барахло с пластилиновой начинкой. Да и сами китайские моторы один другому рознь.

Что подойдет конкретно вам? Мы поможем принять решение. Именно для этого создан небольшой гайд по маркам подвесных лодочных моторов, который вы видите перед собой. Давайте разбираться и выстраивать условную иерархию брендов.

Китайские моторы

Подвесной лодочный мотор Hangkai 3.5

Hangkai – начальный сегмент

Здесь производятся:

  • Hangkai;
  • Yadao;
  • Hyfong;
  • Waterman;
  • Пуля;
  • И многие другие менее известные марки.

 

Это одни из самых дешевых моторов на рынке, в том числе российском. Качество соответствующее. Конечно, мы берем средний показатель, поэтому наш «диагноз» не означает, что вы получите плохой мотор. Но учитывайте, что вероятность негативного опыта больше, чем при покупке продукции других заводов.

Имеются оригинальные загибы/впадины по бокам крышки, поэтому продукцию завода легко отличить от остальных.

calonmarine

Средний класс

В этот сегмент можно занести такие заводы:
  • Painier (бренды Titan, PowerTec, Sea-Tec);

  • Allpass (бренды Yamabisi, JetMarine, Sail, Sailor, Troll, Парус);

  • CalonMarine (бренды Allfa, Apache);

  • Aiqidi (бренды Aiqidi, Sharmax).

Здесь может быть немного путаницы. Например, популярные в России моторы SeaPro изготавливаются как на Painier, так и на Allpass. То же самое можно сказать о многих других марках, но информация, где изготавливаются двигатели того или иного бренда, не всегда доступна. В целом перечисленные заводы можно отнести примерно к одному классу качества.

Zongshen лодочный мотор

Zongshen – уникальный китаец

Завод Zongshen – это бывшая сборочная линия итальянских моторов Selva. Поэтому их качество кардинально отличается от уже перечисленного. Оно сопоставимо с лучшими китайскими заводами (о них чуть позже), а в некоторых компонентах и превосходит их.

Почему мы выделили моторы Zongshen в отдельную категорию? Дело в том, что с другими китайскими (да и японскими) марками они не имеют ничего общего. На них не подходят детали с других китайских двигателей, что чаще всего возможно для китайцев разных брендов и даже заводов.

Тем не менее, продукция завода не очень популярна, в том числе и в России. Из-за узкой локализации производства запчастей их сложно достать и чаще всего приходится ждать доставки. В то время как для классического китайского мотора таких проблем нет.

Parsun и Hidea – китайский бизнес-класс

Parsun лодки и лодочные моторы
Лодочный мотор MARLIN-MP-5 AMHS

Эти заводы – элита китайского производства.

На Парсуне изготавливают:
  • Parsun;
  • Toyama;
  • HDX;
  • Hondex;
Хайди выпускает:
  • Hidea;
  • SeaNovo;

На этих двух заводах выпускают самую качественную продукцию в Китае. Соответственно, и цена на перечисленные бренды выше, чем у остальных китайцев.

Подавляющее большинство выпускаемых моторов – точные копии японских Ямахи и Тохатсу. Освоено производство движков мощностью вплоть до 90 л.с., в том числе инжекторных (что редкость для копий).

Но есть и относительно оригинальные решения. Например, Hidea 5 – это комбинация «головы» от Тохатсу и «ноги» от Ямахи. А Hidea 20 – это полностью переосмысленный Tohatsu 18, с увеличенной мощностью.

Продукцию обоих заводов можно отличить от других по оригинальным колпакам и маркировке на алюминиевых деталях, креплениях. Кстати, колпаки этих заводов не подойдут на другие, т.к. у них собственная геометрия поддонов.

Краткий вывод по Китаю

Не стоит воспринимать эту попытку систематизации как четкую картину «на века»: мы уже писали, что бренды меняют место выпуска довольно часто, а срок жизни у них не всегда большой.
Иногда изменения кардинальные. Например, марка Waterman изначально выпускалась Parsun, а потом оказалась на заводе Hangkai. Т.е. переместилась с самого престижного места китайского производства на низкобюджетное. И таких примеров довольно много. Поэтому всегда стоит попробовать выяснить, где именно произведен конкретный двигатель, чтобы примерно понять, сколько он прослужит. Старайтесь искать по оригинальным китайским названиям, а не их русским аналогам (например, ищите Hangkai, а не «Пулю»). В перечне есть не все китайские заводы и тем более бренды. Если вам попалось что-то незнакомое – лучше уточните перед покупкой, откуда родом это произведение.

Японские моторы

Японские подвесные лодочные моторы – признанный во всем мире премиум-класс. К нему обычно относят таких производителей:

Но даже у элитных производителей не всё так однозначно в последнее время. Дело в том, что Suzuki уже давно производится в Тайланде, а Yamaha и Honda перенесли производство некоторых моделей в Китай. По Tohatsu пока нет официальной информации, но уже известно, что алюминиевые детали они закупают «на стороне».

Как относиться к таким «недояпонцам»? Их можно смело поставить выше продукции заводов Parsun и Hidea, но несколько ниже, чем «чистокровные» моторы из Японии. Самостоятельно понять, где произведен двигатель, можно только по косвенным признакам (мелким нюансам сборки). В остальном они не отличаются.

Американские моторы

Это редкие гости на наших водоемах (и даже в магазинах), но приведем их список, чтобы вы смогли понять, о чем речь, если встретите эти названия.

  • Johnson,
  • Evinrude,
  • Mercury (часть моторов производит в Китае, есть заводы по всему миру).

Все моторы качественные и сопоставимы с японскими.

Японские моторы б/у

Казалось бы, зачем рассматривать эту категорию моторов в нашей условной иерархии? Дело в том, что бывшие в употреблении японцы часто противопоставляются китайцам. Цена примерно на одном уровне, поэтому стоит подумать, что лучше: новая копия или видавший виды оригинал.

Главный плюс б/у японских двигателей в том, что после замены износившихся деталей это будет всё тот же качественный продукт. Но, конечно же, нужно, чтобы восстановление проводили заслуживающие доверие люди.

На что нужно обратить внимание: выпускается модель до сих пор или нет. Если нет, то достать детали на неё будет сложно. На возраст движка можно особо не смотреть: некоторые модели почти в неизменном виде выпускаются уже 20-30 лет, и найти запчасти не проблема. Например, Tohatsu от 9.8 до 18 с восьмидесятых годов поменяли только цвет несколько раз, а Yamaha 9.9 на конвейере с 1997-го.

Плюсы новых китайцев:

  • вы первый владелец;
  • не переживаете, что где-то «всплывет» проблема, которую не заметили сразу;
  • имеете гарантию на новый товар (в среднем 2 года).

Если в перечисленном вы не видите особого перевеса той или иной стороны, значит для вас принципиальный выбор заключается только в стране производства. Что выбрать? Об этом следующий раздел.

Япония против Китая

Вот мы и подошли к одному из главных вопросов, которые делят водомоторщиков на два лагеря: переплатить за японское бескомпромиссное качество, или оно того не стоит?

Чтобы ответить на этот вопрос, приведем немного цифр.

Ресурс моточасов Tohatsu 9.8 составляет примерно 25 000. У его копии от Parsun около 17 000. Условный Hangkai – ориентировочно 10-12 тысяч.

Если мы посмотрим на стоимость, то увидим, что она примерно отражает эти числа. Т.е. стоимость одного моточаса будет одинаковой (с допусками, конечно). Конечно, мы не учитываем обслуживание и топливо.

Как же тогда выбирать?

Давайте посмотрим на другой подсчет.

Среднестатистический водомоторник выходит на воду не чаще, чем пару раз в месяц (да и то не всегда). В среднем за этот месяц он намотает 20 моточасов (согласитесь, это с большим запасом). В году около шести месяцев, когда лодка эксплуатируется. Получается 120 часов в год. При таких числах вашим Parsun смогут пользоваться даже внуки.

Вы можете сделать этот расчет для себя, исходя из того, сколько вы используете подвесной мотор за год. И поймете, двигатель с каким ресурсом вам нужен.

Для кого же тогда подойдет Япония? Если вы очень часто выезжаете на воду и/или используете мотор в профессиональных целях, то японец может стать оправданным выбором. Например, для профессиональной рыбалки, спорта, перевозки туристов или грузов.

А может вы просто можете позволить себе лучшее – почему бы и нет? Не всегда цена важнейший фактор. Также никто не будет отрицать, что даже при одинаковой стоимости моточаса эксплуатировать японцев значительно комфортней.

А что выбрали вы?

А как вы считаете, стоит ли переплачивать за Японию?

Напишите в комментариях – нам важно знать мнение наших клиентов.

другие статьи в нашем блоге

logo-mainРесурс 9

Вы можете оставить свой вопрос о продукции и мы Вам перезвоним!

Наши специалисты свяжутся с Вами и расскажут подробнее об условиях доставки, оплате и нашей продукции.

Как с Вами лучше связаться?
Сравнение товаров