Интернет-магазин товаров для активного отдыха

logo 12 миль

Первое путешествие на лодке ПВХ: невероятный эксперимент Алена Бомбара

Первое путешествие на лодке ПВХ: невероятный эксперимент Алена Бомбара
Ален Бомбар
Об этом случае сейчас мало кто помнит, но почти 100 лет назад поступок молодого французского врача был сродни с подвигом. О нем говорили, писали, им гордились. И повод для гордости был. Ведь человеку удалось переплыть в одиночку Атлантический океан на… лодке ПВХ. И это в то время, когда мирные жители относились к данному плавсредству с опаской и не воспринимали его всерьез.Но обо всем по порядку.

Ален Бомбар: портрет героя

Давайте, прежде всего, познакомимся с нашим героем. Будущий путешественник родился 27 октября 1924 года в Париже. После окончания школы поступил в медицинский, окончил его и был распределен в госпиталь Булони в качестве дежурного врача. Кто знает, может Алан мог стать обычным медиком, который с утра до вечера оперирует людей и с годами теряет чувствительность к чужой боли, но в его судьбу вмешался случай.

Однажды во время его дежурства в госпиталь поступает 43 моряка, которые потерпели бедствие у мола Карно. Повреждения были такими серьезными, что никого из них не удалось спасти. Эта ситуация так поразила молодого врача, что Алан начал анализировать почему в мире такой низкий процент спасения людей после кораблекрушений и как эту печальную статистику можно исправить.
Ален Бомбар

Теория Бомбара

После этого Ален Бомбар всерьез заболел морем и разработкой стратегией выживания в сложных условиях. Здесь стоит добавить, что в те времена операция по спасению утопающих с судна, потерпевшего крушения, продолжалась всего 10 дней. По истечению этого срока моряков искать переставали, считая, что дольше прожить в открытом океане без провизии просто невозможно.

Бомбар был категорическим противником этой теории и стремился доказать, что ресурсы человеческого организма сильно недооценены. И если человек хочет жить, то он может продержаться на воде гораздо дольше 10 заявленных дней.

В частности французский врач утверждал:

В ходе исследования Ален Бомбар выяснил, что ежегодно в океане погибает 50 000 моряков, находящихся в спасательных шлюпках и имеющих все шансы на спасение. Причем смерть настигает их в первые 3-е суток после крушения. Тогда как от голода и обезвоживания организм перестает функционировать лишь на 10-й день. Это означает, что они погибают от собственных неразумных действий, страха, паники.

Ален захотел на своем примере показать как вынослив человеческий организм, чтобы моряк, попав в нестандартную ситуацию, последовал его примеру и боролся за жизнь. И начал готовиться к путешествию на грани выживания.

Лодка ПВХ «Еретик» для того, кто верил в свои силы

Бомбар решил сделать заплыв на обычной лодке ПВХ, которой, к слову, до этого пользовались лишь военные. Позже она была использована в качестве спасательной шлюпки для мореходных судов. Именно поэтому французский врач-авантюрист выбрал именно ее. Он решил сравнять свои шансы с моряками, попавшими в бедствие, у которых вместо теплых кают осталась лишь спасательная шлюпка.

Лодку для путешествия Алан окрестил «Еретик». Длина плавсредства составляла 4,65 метров. Ширина – 1,9 метров. Дно и корма были отделаны деревом. Весла, кили, мачта и тали были максимально простыми, выдвижными. Парус – четырехугольным, размером 2*1,5 метра.

Бомбар как следует накачал свою лодку и принялся искать компаньона для своего заплыва.

Ален Бомбар

Поиски второго путешественника

Надо признать, что Ален Бомбар честно рассказывал всем претендентам на совместное путешествие детали будущего мероприятия. А именно – что питаться придется тем, что они выловят из океана. Что все снасти нужно делать самим. А пресную воду они будут добывать из рыб или собирать дождевые капли.

Удивительно, но желающие находились. Правда большинство из них были потенциальные самоубийцы, которые не видели смысла в жизни, но не хотели брать грех на душу. Они рассчитывали погибнуть во время путешествия. Вторая категория желающих – это сумасшедшие, которые предлагали съесть их в процессе заплыва. Но самыми интересными экземплярами были мужчины, которые предлагали в попутчики Бомбару свою… тещу, уверяя, что мать их жены согласна и готова к путешествию. В итоге Алан остановил свой выбор на безработном Джеке Палмере. Тот был опытным яхтсменом и безработным в одном лице. Пара даже совершила пробный двухнедельный заплыв в ходе которого компаньон отказался пить морскую воду, сославшись на проблемы со здоровьем. А в день основного заплыва Палмер просто пропал. Бомбару пришлось плыть одному.

Знаменитое путешествие: интересные детали

Заплыв был назначен на 19 октября 1952 года. Место старта – Канарские острова. Ален хотел повторить знаменитый путь Колумба до Америки. И все бы ничего, но у знаменитого мореплавателя были просторные деревянные суда, оснащенные всем необходимым и целая команда в помощь. А у Бомбара – простая резиновая лодка и скудное снаряжение.

Ален Бомбар

Но это далеко не все интересные факты о путешествии:

      • Путешественник не взял с собой удочек и сети. Решил, что должен выживать в море как и все, кто потерпел кораблекрушение. В итоге француз привязал к веслу нож, загнул его, соорудив самодельный гарпун. Чуть позже, когда ему удалось загарпунить первую рыбу, Ален соорудил крючки из ее костей.

      • Еда на борту была. Но по условиям заплыва, паек был опечатан. И до конца путешествия Бомбар так и не притронулся к своему экстренному запасу: воде, аптечке и еде.

      • Первая ночь путешествия была самой тяжелой. Судно попало в шторм, и высокие волны щедро заливали его водой. Так как Ален забыл взять с собой посуду, вычерпывать воду приходилось шляпой. Причем эта битва с непогодой чуть было не закончилась поражением путешественника. Бомбар вычерпывал воду медленнее, чем волны заливали судно. Настал момент, когда казалось, что «Еретик» вот-вот пойдет ко дну. Но неуемное желание жить победило.

      • Кстати, в эту ночь Ален лишился одного из своих парусов. Началось все с того, что непогода разорвала ткань, и моряку пришлось менять в шторм парус. Когда он проснулся утром, выяснилось, что ветер унес целый парус, и Бомбар остаток путешествия провел под первым парусом, который ему удалось худо-бедно зашить.

      • На момент заплыва у французского врача родилась дочь. И это делало его мероприятие еще более безумным и рискованным. Ведь никто не мог гарантировать, что молодой отец вернется живым.

      • Как утверждал сам Бомбар, в ходе путешествия ему встречались крупные суда. Но они… его попросту не замечали. Тогда он понял, что спастись на такой маленькой шлюпке – задача не из легких.

      • Настоящим спасением для врача стали летучие рыбы, которые сами попадали в лодку и проливной дождь, обрушившийся на океанские волны спустя месяц. До этого времени Алену приходилось пить либо морскую воду, либо жидкость, добытую из рыб.

      • А вот долгожданное солнце принесло только ожоги. Спрятаться от палящих лучей было почти негде, и Бомбар отчаянно страдал.

      • Но солнце не единственный фактор, который поставил эксперимент под удар. Под конец путешествия на лодку напала хищная рыба (видимо, ее привлек запах гниющей плоти), которая расцарапала лодку, и та стала протекать. Алену приходилось вычерпывать воду каждые пару часов. И под конец он так отчаялся, что даже написал завещание. Но… на горизонте появилась земля.

    Ален Бомбар

    В итоге резиновая лодка «Еретик» 22 декабря 1952 года добралась до острова Барбадос. Но на самого путешественника было страшно смотреть. Ален похудел на 25 кг. Все его тело было покрыто язвами и сыпью, ногти полностью сошли, а сам мужчина был на грани нервного срыва.

    Удивительно, но его коллеги не только не обрадовались этой новости, но даже потребовали доказательств того, что Бомбар не вскрыл свой запас провианта, и действительно питался только сырой рыбой. Местные же власти изначально не верили в затею и даже…. оштрафовали французского врача на 2 000 франков за выход в море на судне, которое было не предназначено для длительных путешествий и не подготовлено к заплыву.

    Но в итоге слава нашла своего героя. А продажи французских лодок ПВХ «Зодиак» взлетели вверх. Люди справедливо полагали, что раз Бомбару удалось остаться невредимым на резиновой лодке целых два месяца, то и рыбалку такие судна переживут легко.

    другие статьи в нашем блоге

    Выбираем бренд лодочного мотора

    Выбираем бренд лодочного мотора

    Выбираем бренд лодочного мотора После того, как пройдены все муки выбора мощности, веса, конструктива и других особенностей мотора, нужно выбирать марку. Оказывается, цена на подвесные

    Читать »
    Первое путешествие на лодке ПВХ: невероятный эксперимент Алена Бомбара

    Первое путешествие на лодке ПВХ: невероятный эксперимент Алена Бомбара

    Первое путешествие на лодке ПВХ: невероятный эксперимент Алена Бомбара. Об этом случае сейчас мало кто помнит, но почти 100 лет назад поступок молодого французского врача был сродни с подвигом.

    Читать »
    Прокрутить вверх
    logo-mainРесурс 9

    Вы можете оставить свой вопрос о продукции и мы Вам перезвоним!

    Наши специалисты свяжутся с Вами и расскажут подробнее об условиях доставки, оплате и нашей продукции.

    Как с Вами лучше связаться?
    logo-mainРесурс 9

    Заказать обратный звонок

    Наши специалисты свяжутся с Вами и расскажут подробнее об условиях доставки, оплате и нашей продукции.

    Как с Вами лучше связаться?
    В какое время будет удобнее?
    Сравнение товаров