Интернет-магазин товаров для активного отдыха

logo 12 миль

Накачать лодку ПВХ правильно

Накачать лодку ПВХ правильно

Все рыбаки знают, что главное перед рыбалкой — это правильно накачать лодку. Несмотря на то, что это мероприятие может показаться нехитрым, есть в подготовке к заплыву масса важных нюансов, которые нужно учитывать. О них и поговорим.  

Какое давление должно быть?

Все всегда упирается в цифры. Не обошлось без них и в этот раз. Общепринятое значение давления в лодке из поливинилхлорида колеблется от 250 до 300 мБар. Это тот параметр, при котором лодка считается рабочей, готовой к отплытию. Но как определить: достаточно ли накачена лодка? Для этого существует манометр — специальный прибор для определения давления. Но и его нужно выбирать тщательно.

Ведь манометры бывают нескольких видов:

  1. Проверочные. Ими отслеживают давление в процессе эксплуатации лодки ПВХ.
  2. Проходные. Эти манометры определяют уровень наполнения отсеков воздухом во время накачивания.
  3. Универсальные. Два в одном. И проходной, и проверочный в одном изделии.

Самый лучший вариант – это когда сам насос оснащен манометром.

Разновидности насосов

Плавно переходим к разновидностям насосов. Ведь они отличаются не только внешне. И от того, какой перед вами насос, меняется способ накачивания лодки ПВХ. Поговорим об этом подробнее.Универсальная ножная помпа

Насос «лягушка» (ножной)

Свое прозвище насос получил из-за необычной формы. Пожалуй, это самая распространенная и простая в использовании модель. Часто именно ножной насос производитель кладет в комплект к лодке ПВХ. Он компактный, легкий, недорогой и достаточно долговечный.

Покупая ножной насос, следует помнить несколько моментов:

  1. Необходимо проверить, чтобы у изделия были переходник для клапанов разных размеров;
  2. Помните, что оптимальная вместимость модели – от 1,5 до 5 литров.
  3. И последнее — лучше выбрать пластиковый вариант насоса, если собираетесь брать его на рыбалку. Он легче.

Также крайне важно правильно подключить ножной насос и обеспечить прочную поверхность для изделия. Для чего? Чтобы модель надежно лежала на земле, и нога случайно с нее не соскочила.

Как накачивать лодку ПВХ насосом-лягушкой?

Продолжим тему правильного накачивания лодки ПВХ ножным насосом.

  • Шаг первый: Необходимо собрать насос и аккуратно присоединить его к лодке (клапану).
  • Шаг второй. Далее следует проверить, чтобы насос стоял на абсолютно ровной поверхности.
  • Шаг третий. Начать накачивать лодку, нажимая ногой на платформу насоса.
  • Шаг четвертый. Проконтролировать уровень давления лодки манометром. Если его под рукой нет, нужно нажать на поверхность лодки пальцем. Резиновая ткань должна прогнуться максимум на 1,5 сантиметра. Если лодка продавливается сильнее, нужно продолжить ее накачивать. Или можно использовать любимый жест рыбака. Хлопнуть по бортам лодки как по любимой женщине. Шлепок должен получиться звонким. Если резиновая поверхность отозвалась глухо, стоит еще докачать воздуха.

Накачивание лодки с НДВД происходит несколько иначе. Ее необходимо максимально наполнить воздухом, после этого открыть клапан на лодке и снова накачать воздухом до оптимального значения.  

Насос электрический

Достоинство электронасосов заключается в скорости накачивания лодки ПВХ. Кроме того, если вы накачиваете изделие на берегу речки, можно подключить насос напрямую к аккумулятору автомобиля или через прикуриватель.

Как накачивать лодку электронасосом?

Для этого нужно:

  1. Подключить электрический насос к лодочному клапану с одной стороны и электроисточнику с другой.
  2. Выбрать оптимальный режим накачивания.
  3. Включить насос и контролировать процесс, распределяя шланг насоса в нужные клапаны.

Выбирая электронасос, рекомендуем остановить свой выбор на модели, которая накачивает воздух до оптимального значения и автоматически отключается.

Ручной насос

Одна из самых распространенных моделей в наше время. Давление воздуха в этом случае создают поршень и цилиндр. Именно с помощью этих нехитрых приспособлений воздух попадает в камеры лодки. Достоинство ручного насоса заключается в том, что с помощью него можно хорошо накачать лодку. Особенно, если она с надувным дном. Плюс ценится компактность модели. Насос можно кинуть в рюкзак, и он не займет много места.

С одной стороны может показаться, что ручным насосом накачивать лодку долго и трудно. Но многие рыбаки страдают болезнями ног и не могут использовать «лягушку». Тогда как ручной насос для них — настоящее спасение. Плюс сложности при накачивании лодки таким насосом сильно преувеличены. Вся процедура обычно занимает минут 9-10. Согласитесь, это не так много? Тем более, что в ходе процесса укрепляются мышцы рук, плечевой пояс, усиливается предплечье. Только не перестарайтесь. Если перекачать ручным насосом лодку, то стравливать воздух придется вручную, через клапан.  

Тонкости выбора

Выбирая для себя ручной насос, лучше остановить свой выбор на высокопроизводительной модели. Высокой, с внушительным диаметром цилиндра. Как правило, у таких насосов максимальное давление составляет 2000 мБар, а производительность — до 400 л/мин. Помните, что чем больше объем модели, тем больше воздуха за один рабочий цикл он накачивает в лодку. Если выбрать профессиональную модель, то накачивание лодки превратится в приятный краткосрочный процесс.

Если совсем не хочется работать руками, выбирайте насос двойного действия. Он наполняет камеры воздухом который накачивает лодку все время. И при опускании поршня, и при его подъеме. При этом качать нужно интенсивно и соблюдая определенный ритм движения. Тогда можно накачать лодку за считанные минуты. А все оставшееся время потратить на рыбалку.

Последовательность накачивания ПВХ-лодки

Сразу стоит заявить, что накачивать полностью каждый отсек лодки неправильно. Даже производители предупреждают, что для долговечности изделия лучше наполнять воздухом каждый отсек процентов на 80 и только после этого аккуратно докачать лодку ПВХ.

Но в какой последовательности нужно накачивать лодку воздухом? Лучше всего накачать первыми боковые баллоны. Носовые следует заполнять воздухом последними. Накачивание дна не столь важно, поэтому можно заняться им в любой момент. Это не принципиально.

Почему рекомендована именно такая очередность? Просто по статистике именно носовой отсек при попадании лодки на камни пробивается первым. Поле этого ЧП автоматически включаются компенсаторы. Мембраны из ПВХ, которые экстренно компенсируют давление в отсеках лодки, перемещаясь вправо или влево. Накачивая первым нос, вы обеспечите максимальный объем воздуха именно носовой части. И при пробитии отсека, лодка потеряет основной объем. Ну а если накачать сначала бока, то носу достанется остаточная часть воздуха. И при пробитии лодка сохранит равновесие.

Чем грозит недостаточное или чрезмерное давление в лодке ПВХ?

Давайте определим: чем может обернуться неправильное накачивание лодки воздухом? Что случится, если давление в баллонах будет чрезмерным и наоборот?

  • Если перестараться и перекачать лодку, то швы могут растрескаться в процессе эксплуатации. Но что самое опасное – лодка рискует взорваться при контакте с острыми рифами или каменистым берегом.
  • Когда лодка накачена не до конца, это менее опасно. Но таким плавсредством очень сложно управлять. Скорость значительно снизится. И лодка станет менее плавучей. Тоже приятного мало, согласитесь?

Важно! После того как лодка готова к спуску, рекомендуется погрузить ее в воду на несколько минут. После этого вытащить на берег и измерить уровень давления воздуха в баллонах. Особенно, если впереди ждет длительная рыбалка. Также рекомендуется взять с собой на борт и насос, и манометр, чтобы контролировать лодку во время заплыва.

Удачной рыбалки!

Один ответ

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

другие статьи в нашем блоге

logo-mainРесурс 9

Вы можете оставить свой вопрос о продукции и мы Вам перезвоним!

Наши специалисты свяжутся с Вами и расскажут подробнее об условиях доставки, оплате и нашей продукции.

Как с Вами лучше связаться?
Сравнение товаров