Интернет-магазин товаров для активного отдыха

logo 12 миль

Подвесной лодочный мотор: история создания

Подвесной лодочный мотор: история создания

«Суши весла, включай мотор!» Еще пару столетий назад эта фраза казалась абсурдом, а все лодки перемещались по воде благодаря силе и сноровке гребцов. Изобретение подвесного лодочного мотора стало настоящим триумфом инженерной мысли. Но кто же додумался придать скорости плавательному средству? Давайте разбираться.

 

Да здравствует ручной привод!Подвесной лодочный мотор: история создания

Первая ласточка лодочных моторов – дело рук Томаса Риса. Предприимчивый американец в далеком 1866 году запатентовал первый лодочный мотор, в котором гребной четырехлопастной винт вращался с помощью ручной тяги, а именно – посредством маховика и ручки. Здесь хоть и нужно было прикладывать силу, но гораздо меньшую, чем используют гребцы, чтобы сдвинуть лодку с места.

 

Электричество = прогресс

Всего несколькими годами позже появился первый электромотор. Произошло это в 1880 году благодаря светлому уму и золотым рукам Густава Трувэ. Именно он запатентовал первый электрический подвесной мотор для лодки и спустя год презентовал его в Париже, на реке Сена. Изобретение произвело фурор. Но прогресс не стоит на месте. И новые изобретатели бросились усовершенствовать новосозданный мотор.

 

Общепризнанный отец подвесного лодочного мотора

Самыми удачными в мире лодочных моторов оказались изобретения Ола Эвинруда. Именно он решил внедрить в проект Густава Трувэ двигатель внутреннего сгорания. И сделал это настолько удачно, что его подвесные моторы используются до сих пор. Но обо всем по порядку.

Ол Эвинруд

Детство

Ол Эвинруд был норвежцем, который в детстве эмигрировал с родителями в Америку. Как позже признавался сам изобретатель, именно эта поездка перевернула всю его жизнь. Потому что добираться до места назначения пришлось по морю. И мальчик буквально жил в машинном отделении, рассматривая сложные механизмы.

Отец не только не поощрял конструкторских способностей сына, но и всячески приобщал его к работе на ферме. А Ол… строил втайне ото всех свою первую лодку. И это только в фильмах строгое родительское сердце тает при виде достижений своего ребенка. В жизни же отец просто разбил первую лодку сына, попутно напоминая ему, что он – сын фермера. И его участь – работа на ферме. Упрямый Ол послушал отца и… создал еще одну лодку. Здесь уже родитель решил не рубить сплеча и помог спустить ее на воду.

Рождение идеи

Но вернемся к нашим подвесным моторам. По легенде идея его создания пришла Олу Эвинруду в голову в 1908 году на озере возле Милуоки. В тот день он отдыхал на берегу с друзьями и девушкой Бесс, которая ему очень нравилась. Девушка попросила мороженого, и Ол, решив покорить женское сердце, вызвался доплыть на противоположный берег и привезти ей лакомство. В итоге мороженое растаяло по дороге… как и сердце Бесс, которая впоследствии стала женой будущего изобретателя.

Как все было

Уже через год, в 1909 году, Ол Эвинруд создал первый подвесной лодочный мотор, установил его на лодку и отправился тестировать новинку. Матросы были поражены увиденным.Говорят, что те даже что-то кричали предприимчивому американцу, но тот их не слышал из-за шума двигателя. Стоит заметить, что лодка двигалась со скоростью 5 миль в час, а мощность мотора составляла 1,5 л.с. На этот раз Бесс была менее оптимистична и напомнила своему тогда уже мужу, что у них просто нет денег на его изобретения. Она еще не знала, что это грохочущее сооружение принесет им целое состояние.

Лодочный мотор фирмы ELTO

Расцвет производства

Позже Ол Эвинруд дополнил свое изобретение глушителем и попросил своего друга отправиться в рейд по озеру Пиутоки. Затея удалась. Друг привез из поездки кучу хвалебных отзывов и заказ на 10 подвесных моторов. Бесс начала активно рекламировать изобретение мужа. А сам Эвинруд сутками собирал моторы в мастерской. Весили они 20 килограмм, а стоили 62 доллара – вполне приличную сумму для тех лет. Уже через два года производство так разрослось, что семья построила свой первый завод, на котором трудилось 100 рабочих. Чуть позже Крис Мейер вложил в предприятие 5000 долларов, став компаньоном Ола Эвинруда. Расширение коснулось не только производственных площадей, но и географии. Международная реклама позволила заключить контракты со Швецией и Норвегией, увеличив обороты производства до тысячи штук в месяц. 

Изменения

Еще через пару лет, в 1913 году заболевает Бесс, и Ол Эвинруд продает свою долю в бизнесе, чтобы быть рядом с женой. Поставив любимую на ноги, изобретатель возвращается к теме моторов. Он увеличивает мощность изделия до 3 л.с. и уменьшает вес до 21 кг. Бывший компаньон оставляет изобретение без внимания, и Ол Эвинруд создает еще одну компанию, которая много лет будет успешно производить и продавать подвесные лодочные моторы.

Последователи

Ол Эвинруд не единственный, кто старался сделать жизнь на воде легче. Занимались этим и братья Оскар и Карл Хульт из Швеции. Правда, источником вдохновения для них послужил тот самый подвесной мотор, о котором мы говорили выше, и который братья купили в 1911 году в США. Юные изобретатели изменили его, снабдив двухцилиндровой схемой.

Лодочный мотор Evinrude

Еще через лет 15, в 1926 году была создана и запущена в производство первая модель подвесного мотора, которая развивала скорость до 90 км/ч. Произошло это на предприятии The Johnson Motor Company. 

После войны, в 1949 году инженеры снабдили подвесной мотор тремя видами передач (задней, передней и нейтральной), стартером, съемным кожухом и топливным баком. И это стало настоящим прорывом в лодочном производстве.

Еще одно революционное изобретение в этой сфере произошло в 1958 году, когда мотор был дополнен четырехцилиндровым двигателем. Первым в своем роде. В итоге мощность мотора составила 50 л.с. Через 4 года, в 1962 году, эта цифра была удвоена. А мощность достигла 100 л.с.

Сегодня подвесные лодочные моторы бывают в 4-5 раз мощнее, чем в прошлом столетии. Но это все еще старая-добрая модель Ола Эвинруда. Усовершенствованная, измененная, но неизменно выносливая и долговечная.

Кстати, на нашем сайте вы можете купить не только подвесной мотор для своей лодки, но и масло для него или ремонтный набор, состоящий из тубуса, кусков ткани ПВХ, переходника для клапанов, клея и инструкции по ремонту надувных лодок.

другие статьи в нашем блоге

Первое путешествие на лодке ПВХ: невероятный эксперимент Алена Бомбара

Первое путешествие на лодке ПВХ: невероятный эксперимент Алена Бомбара

Первое путешествие на лодке ПВХ: невероятный эксперимент Алена Бомбара. Об этом случае сейчас мало кто помнит, но почти 100 лет назад поступок молодого французского врача был сродни с подвигом.

Читать »
logo-mainРесурс 9

Вы можете оставить свой вопрос о продукции и мы Вам перезвоним!

Наши специалисты свяжутся с Вами и расскажут подробнее об условиях доставки, оплате и нашей продукции.

Как с Вами лучше связаться?
Сравнение товаров