Интернет-магазин товаров для активного отдыха

logo 12 миль

Банка — это лодочные сиденья, расположенные во внутренней части плавательного средства.

Существуют 2 вида конструкции банок:
  • Стационарные;
  • Передвижные (ликпаз/ликтрос).

 

В первом случае банки надежно зафиксированы на этапах создания лодки в литых держателях. Такая конструкция максимально безопасна, но придает лодке дополнительный вес.

Второй вариант легче по весу и более универсален. Крепление сидений по системе ликпаз/ликтрос позволяет перемещать банки в зависимости от условий эксплуатации по всей длине кокпита.

НДНД — это прочное дно, которое выдерживает вес человека и не продавливается под его весом.

Лодки ПВХ с надувным дном оказались очень удачным изобретением. Существует два типа лодок с надувным дном: лодки с дном высокого давления и лодки с дном низкого давления.

Здесь же речь пойдет о надувном дне низкого давления, так называемом НДНД.

Моторно-гребная лодка СТЭЛС 275 АЭРО

НДНД — это прочное дно, которое выдерживает вес человека и не продавливается под его весом. Надувное дно отвечает не только за комфорт нахождения в лодке, но и на ходовые качества самой лодки. НДНД ПВХ лодок представляет из себя конструкцию в два слоя материала соединенными между собой либо продольными швами, либо тканевыми перегородками. Неодинаковая высота перегородок, увеличивающаяся к продольной оси лодки, создана для придания килеватости днищу. Иногда используется отдельный твердотельный кильсон. Обычно НДНД является единым отсеком со своим единственным клапаном.

Одними из главных преимуществ НДНД является его способность смягчать удары мелких волн и гасить вибрацию корпуса. За счет использования НДНД лодка на глиссировании касается только нижней частью выпуклости баллона, поэтому уменьшается количество брызг и улучшаются скоростные характеристики. Также стоит отметить, что лодки с НДНД просты и удобны в сборке, разборке и транспортировке. С помощью современного электронасоса лодка надувается за считанные минуты. Важно, что НДНД является еще аварийным отсеком, обеспечивающим непотопляемость лодки при пробое бортового баллона. Еще одно преимущество — грузоподъемность лодок с НДНД выше, чем у других лодок аналогичного размера.

Не стоит забывать и о недостатках НДНД. За счет использования данного типа дна лодки, центр тяжести стоящего в лодке человека поднят и отсутствует жестокость под ногами, поэтому не просто удерживать равновесие.

Какое дно лучше выбрать для лодки — решаете сами.

Надувное дно бывает трех видов:

Надувное дно низкого давления (НДНД) – состоит из камер ПВХ, накаченных воздухом. При этом давление в камерах надувного дна здесь ниже, чем в боковых баллонах лодки. Самый экономный вариант. Подходит для одиночных рыбалок и выхода в спокойные воды.

Надувное дно высокого давления (НДВД) – съемный элемент. Более ровное и жесткое, чем в предыдущем варианте. Для создания НДВД используется высокопрочный материал Airdeck, способный обеспечивать герметичность лодки и выдерживать высокое давление. Надувное дно накачено воздухом высокого давления. Поэтому не будет продавливаться в ходе эксплуатации.

Жесткое дно. Незаменимо для больших лодок. Настил выполняется из алюминия или плотной фанеры. Очень прочное и долговечное дно, которое, тем не менее, увеличивает вес лодки и усложняет ее транспортировку.

Глисси́рование — это движение по воде, при котором предмет удерживается на её поверхности только за счёт скоростного напора воды, то есть он скользит по водной глади. При выходе на глиссирование происходит резкое уменьшение сопротивления движению.

Моторная лодка с доставкой

Усилие, необходимое для выхода на глиссирование, намного превышает усилие, необходимое для поддержания этого режима. Глиссирование является одним из примеров движения в точке сверхнеустойчивого равновесия. При глиссировании сила поддержания обусловлена главным образом динамической реакцией воды, действующей на поверхность объекта, соприкасающегося с ней, а роль гидростатических сил незначительна. Соотношение между гидростатическими и гидродинамическими силами поддержания зависит от скорости самого объекта. Поскольку с увеличением динамических сил изменяется посадка, скоростной режим характеризуется диаграммой зависимости погружения от числа Фруда (Fr) по водоизмещению Ргд = и/ V&VA/7 > где v — скорость объекта, g — ускорение свободного падения, Л — весовое водоизмещение, у — удельный вес воды.

Например, парусная доска полностью выходит из воды, перестаёт раздвигать её корпусом и начинает скользить, стремительно ускоряясь.

Камешек, запущенный по воде и прыгающий по поверхности, также глиссирует.

Это дополнительный съемный настил на дно лодки ПВХ. Незаменим для конструкций плавсредств с мягким полом. Он упрощает передвижение по лодке, увеличивает прочность дна и предотвращает промокание ног рыбака. Благодаря съемной конструкции пайол легко заменить или просушить.

Интерце́птор (от лат. interceptor «перехватчик» ← intercipio «перехватываю, отбиваю, пересекаю»), спо́йлер (англ. spoiler) — механизм, предназначенный для управляемого уменьшения подъёмной силы на крыле. Большей частью интерцепторы конструктивно размещаются на верхней поверхности крыла. Таким образом образование подъёмной силы позади интерцепторов прекращается и эта часть крыла выключается из работы. Основное отличие интерцепторов от воздушных тормозов в том, что последние предназначены по большей части для увеличения сопротивления, не оказывая влияние на образование подъёмной силы. Интерцепторы же влияют и на образование подъёмной силы, и на сопротивление.

Киль — это расположенный на дне лодки ПВХ надувной отсек, который является изготовленный из лодочной ткани с клапаном специальную сплюснутую трубу. Благодаря своей особенной треугольной форме, наличие киля, улучшает возможность маневрирования на волнах и удержания лодки на воде, повышая её ходовую устойчивость. Когда двигатель будет работать, то именно это устройство будет делать невозможным отрыв от воды передней судовой части.

Моторно-гребная лодка СТЭЛС 295

Сливной клапан предназначен для выведения воды изнутри лодки и предотвращения ее появления в кокпит во время движения лодки. Как правило, укомплектован резиновой прокладкой для оптимальной герметизации. Устанавливается в отверстие транцевой доски лодки ПВХ на саморезы. Часто клапан дополнен пробкой с поводком для большей водонепроницаемости.

Существует несколько моделей клапана сливного в зависимости от  толщины транцевой доски. При установке клапана используется герметик. Перед использованием лодки клапан следует открутить и промыть. В случае попадания песка под крышку, клапан начнет протекать, создав небезопасную ситуацию на лодке.  

Это полоса на внешней стороне борта (выше ватерлинии), которая уменьшает трение лодки о причал во время швартовки лагом. Также во время движения волноотбойник гасит силу наступающей волны, и вода меньше залетает в лодку. Привальный брус незаменим во время сплавов по горным или мелководным рекам. Он принимает удар на себя при случайном столкновении лодки с валунами. В России защитной полосой по борту оснащаются почти все лодки, чья длина превышает 330 см длинной и половина оставшихся, чьи габариты и грузоподъемность меньше.

Транец — это плоская часть кормы, на которую крепится подвесной мотор в лодке ПВХ. Конструкция должна отличаться высокой прочностью, чтобы выдержать вес мотора и нагрузку при эксплуатации. При этом, чтобы винт мотора находился на нужной глубине, высота транца, рекомендованная производителем мотора, должна соответствовать реальной (а не заявленной) высоте транца лодки. А именно — расстоянию от верхней части транца до нижней части лодки.

Существуют два типа транца. Навесной транец и стационарный транец.

Стационарные транцы используются на стандартных надувных лодках из ПВХ. Высота конструкции здесь регулируется. Часто стационарные транцы производятся из бакелитовой фанеры, так как этот материал недорогой и похож на сталь по своим техническим свойствам. Стационарный транец устанавливается, как правило, на лодки от 2,8 м для использования моторов от 6 л.с.

Подвесные транцы используются на легких малогабаритных гребных лодках, оснащенных моторами небольшой мощности (как правило не более 5-6 л.с.) без кормового среза. Визуально такой транец представляет собой фанерную плиту, соединенную с кормовыми рымами металлическими держателями, максимально прочно вклеенными в кормовой части. Так как рымы приклеиваются на баллон, подвесной транец не может удержать мощный мотор, так как он вероятно сорвет всю конструкцию и утонет.

Моторно-гребная лодка Хантер 320 ЛК
стационарный транец

Крепятся на стационарный транец. Предназначены для облегченного перемещения лодки на короткое расстояние одному или двум пассажирам.

Яхтсмены-новички с большой вероятностью не смогут объяснить, что такое кокпит. Поскольку это понятие применяется и в малой авиации — это кабина пилота, также на гоночных авто Formula-1 — место водителя. У пара парапланеристов — это спецодежда и шлем. На яхтах же и лодках — зона палубы, где располагается пассажиры и экипаж. С английского «cockpit»переводится, как «петушиная яма», такие вот шуточки были у Британских моряков, которые и дали название этому участку лодки, а на сайте Wikipedia уточняется — перевод не дословный и означал в своё время «арена для петушиных боев».

что такое кокпит? cockpit

Кокпит надувной лодки ПВХ

В любом случае, яхта не самое распространенное и излюбленное плавучее средство, а именно надувная лодка из ПВХ. Её практическая особенность — это надувные баллоны по бортам. Они в свою очередь выходят за пределы кормы, где установлен твердый транец лодки, он используется для установки лодочного мотора. Поэтому реальные размеры кокпита значительно меньше внутренней части лодки. Бывает, что размеры надувной лодки больше кокпита в 2 раза. Внимательно смотрите описание к лодкам, ширина и длина кокпита указывается отдельной строкой.

Леер — это прочный трос, который крепится в натянутом состоянии между шайбами леера. С помощью него можно держаться в лодке в шторм, переносить плавсредство с места на место. На тросы можно цеплять оборудование или личные вещи, чтобы они не катались по полу. Бывают леерные тросы, проходящие по периметру всей лодки. Или короткие — посередине баллона. ⠀

К достоинствам ПВХ лодок в первую очередь относится их мобильность.

Для транспортировки обычной лодки, рыбаку нужно приобрести прицеп, установить фаркоп на автомобиль и обзавестись местом, где судно можно держать. А ещё, если у водителя нет соответствующей категории для вождения транспорта с прицепом, придётся пройти курсы вождения. Надувная лодка, решает все эти проблемы. Спустив воздух, лодку легко сложить в багажник. Хранить её можно на балконе или в гараже. Чтобы спустить на воду, пирс искать не нужно – ПВХ лодка без труда отправится в плавание с любого берега.

Не в последнюю очередь надувным лодкам отдают предпочтение из-за их цены, которая значительно ниже стоимости обычной лодки.

Повредить надувной водный транспорт непросто. Ткань устойчива и тяжело рвётся или стирается. Но не стоит думать, что она непробиваемая. Острые камни, ветки или осколки повредят структуру лодки.

В сравнении с резиновыми лодками, изделия из ПВХ обладают укреплёнными швами. Продолжая аналогию, стоит отметить, что ПВХ лодки намного легче резиновых. Особенно это чувствуется при управлении крупногабаритных лодок.

Ткань ПВХ лодок не подвержена гниению, невосприимчива к грибкам или бактериям, не трескается на морозе.

ПВХ — Поливинилхлорид

Бесцветная, прозрачная пластмасса, термопластичный полимер винилхлорида. Отличается химической стойкостью к щелочам, минеральным маслам, многим кислотам и растворителям. В чистом виде не поддерживает горение на воздухе.

Уключины — это приспособление для фиксации весел на лодке ПВХ. Предусмотрено даже в моделях, оснащенных мотором. Ведь часто пройти мелководье легче всего именно на веслах. А уключины защитят весла от падения в воду и повысят уровень безопасности на борту.

Фальшборт — это дополнительный борт, который устанавливается сверху на баллоны лодки, делая ее визуально выше. Данная мера не только усиливает ощущение безопасности для всех находящихся в лодке ПВХ, но и уменьшает количество воды, залетающей в судно во время движения. Да и смотрится такая конструкция эффектнее, чем обычная. Есть у фальшборта и особенности – дополнительные баллоны не дают возможности рыбаку присесть сверху на борт. Учитывайте это при покупке лодки ПВХ с мотором.

Это удобный фиксатор для якорного троса. Помогает надежно зафиксировать веревку нужной длины, оставив при этом руки рыбака свободными. Рым чаще всего устанавливается на нос лодки, бывает нескольких видов и отличается способом фиксации якорного троса.

У нас есть развёрнутая статья на эту тему, можете ознакомиться по ссылке ниже: 

 
Не нашли ответ на свой вопрос? Напишите нам!
Наш блог
Первое путешествие на лодке ПВХ: невероятный эксперимент Алена Бомбара

Первое путешествие на лодке ПВХ: невероятный эксперимент Алена Бомбара

Первое путешествие на лодке ПВХ: невероятный эксперимент Алена Бомбара. Об этом случае сейчас мало кто помнит, но почти 100 лет назад поступок молодого французского врача был сродни с подвигом.

Читать далее »
logo-mainРесурс 9

Вы можете оставить свой вопрос о продукции и мы Вам перезвоним!

Наши специалисты свяжутся с Вами и расскажут подробнее об условиях доставки, оплате и нашей продукции.

Как с Вами лучше связаться?
Сравнение товаров